15:15
Акции вне котировальных списков

Уровни котировок

Существуют два основных уровня котировок для акций: первый и второй. Остальные акции считаются не включенными в котировочные списки.

Первый уровень обычно включает известные компании с устойчивым бизнесом и высокой рыночной капитализацией. Акции таких компаний пользуются большим спросом среди инвесторов, что позволяет легко покупать и продавать их в значительных объемах.

Второй уровень включает менее крупные и известные компании, поэтому продажа их акций по выгодной цене может быть затруднительной из-за меньшего количества заинтересованных покупателей.

Акции, которые не включены в котировочные списки (иногда называемые третьим уровнем или некотировочным уровнем), обычно относятся к малоизвестным компаниям с небольшими объемами торговли. Однако иногда даже крупные компании не соответствуют критериям биржи и не попадают в первые два уровня.

Компания должна соответствовать требованиям биржи, чтобы быть включенной в котировочный список. Требования существенно различаются для разных уровней котировок и для некотировочной части списка.

Например, для акций, не включенных в котировочные списки, нет требований относительно объема выпуска ценных бумаг.

Акции, не включенные в котировочные списки, могут торговаться как на бирже, так и на внебиржевом рынке, если нет ограничений со стороны брокера.

Например, если вы размещаете заявку на покупку акций в Тинькофф Инвестициях, она может быть исполнена как на бирже, так и на внебиржевом рынке в зависимости от наиболее выгодной цены.

Для продажи этих акций вам необходимо просто разместить заявку на продажу, и она будет исполнена по лучшей цене на бирже или на внебиржевом рынке.

Если акции, не включенные в котировочные списки, торгуются на бирже, их можно продать как на бирже, так и на внебиржевом рынке, даже если их изначально приобрели на внебиржевом рынке.

Доходность акций, не включенных в котировочные списки Распределение акций по котировочным спискам определяется техническими параметрами, установленными биржей. Однако доходность акции не зависит от ее наличия в котировочном списке.

Например, как Яндекс, так и Роснефть находятся в котировочном списке, но Яндекс не выплачивает дивиденды, в то время как Роснефть обычно выплачивает дивиденды не менее 50% от чистой прибыли.

Среди акций, не включенных в котировочные списки, также можно найти и те, на которые выплачиваются дивиденды, и те, на которые не выплачиваются.

Выплата дивидендов не зависит от наличия акции в котировочном списке. Дивиденды могут быть выплачены как по акциям, не включенным в котировочные списки, так и по акциям первого и второго уровней котировок.

Рост цены акции также не зависит от ее присутствия в котировочных списках.

Характеристики акций, не включенных в котировочные списки При торговле акциями, не включенными в первые два уровня котировок, следует учитывать две особенности:

  1. Низкий объем торгов. Большинство таких акций не пользуются популярностью среди инвесторов, поэтому объем сделок с ними ограничен. Это значит, что если вы захотите продать эти акции, то количество потенциальных покупателей будет меньше, и продать их по рыночной цене будет сложнее.

  2. Большая изменчивость цен. Из-за низких объемов торгов крупные заявки на покупку или продажу могут значительно влиять на цену акции. Поэтому при торговле акциями малоизвестных компаний необходимо быть готовым к резким изменениям цены даже в течение одного дня.

Отличительные черты акций, не включенных в котировочные списки, включают:

  • Более изменчивые цены на них.
  • Меньший объем и количество сделок.

Таким образом, акции, не включенные в котировочные списки, обычно менее ликвидны, чем акции, входящие в эти списки. Однако иногда бывают исключения: не каждая акция из котировочного списка всегда более ликвидна, чем акция, не входящая в этот список.

Чтобы ознакомиться с уровнем котировок ценных бумаг на Московской бирже, можно обратиться к соответствующему списку.

Риски, связанные с акциями, не включенными в котировочные списки Существуют риски, связанные с возможностью покупки или продажи акций. Если акции выпущены малоизвестной компанией, то в день совершения сделки может просто не оказаться продавца или покупателя, и сделка не состоится. С популярными компаниями такой проблемы обычно не возникает.

Один из особых рисков, связанных с акциями, не включенными в котировочные списки, - это высокая вероятность не найти покупателя или продавца.

Также существует риск продажи акций с убытком. Цена на акции может как расти, так и падать. Снижение цены может быть вызвано различными факторами, такими как плохое управление, активность конкурентов, сложная экономическая ситуация или любые непредвиденные обстоятельства, например, пандемия. Если инвестору срочно понадобятся деньги, то, возможно, ему придется продать акцию по цене ниже покупочной.

Убытки от сделок с акциями инвесторам не компенсируются.

Просмотров: 847 | Добавил: panov | Рейтинг: 4.5/2
Всего комментариев: 0
Имя *:
Email *:
Код *: